На сегодняшний день любой работодатель в первую очередь знакомится с резюме будущих сотрудников. Это не прихоть, это не дань моде – это условие, при котором сейчас принимают людей на работу. Более того, это необходимость, поскольку резюме позволяет кратко ознакомиться с личностью сотрудника, его профессиональными заслугами и деловыми качествами и умениями. Зачастую, именно по резюме решают, приглашать ли работника на собеседование и дальнейшую деятельность в компании. Потому необходимо очень серьезно подойти к вопросу – как составить резюме.

Резюме - как составить

На что обратить внимание

Поскольку прочтение резюме работодателем занимает не больше 20-30 секунд, то оно должно быть составлено кратко и лаконично, а все данные – быть содержательны, но и при этом без лишних подробностей. Не нужно писать много лишних слов и не по существу, только конкретные сведения трудовой биографии.

В целом, необходимо делать акцент на своих достоинствах и преимуществах, дополнительных способностях. Однако важным условием при составлении резюме является правдивость фактов, о которых вы сообщаете. Потому, не стоит преувеличивать: если вас при беседе уличат во лжи, то это пойдет только во вред.

Структура резюме

Как правило, резюме состоит из шести тематических частей:

1. Личные данные соискателя;
2. Пожелания к будущей работе;
3. Опыт работы;
4. Профессиональные навыки;
5. Образование;
6. Дополнительная информация.

Рассмотрим подробнее эти пункты. Личные данные должны отражать ФИО соискателя, контактную информацию – адрес, телефон, электронную почту. Также в разделе о личных данных можно указать свой возраст, если в данном случае его указание будет являться преимуществом.

В пожеланиях о будущей работе нужно указать должность, на которую вы претендуете. Будет лучше, если название должности будет звучать так же, как и вакансия, на которую вы отвечаете.

Пункт «Опыт работы» подразумевает информацию о вашей трудовой деятельности, а именно – сведения о занимаемых должностях и в каких организациях. Перечисление принято писать в обратном хронологическом порядке с указанием временного отрезка.

Далее в резюме указывают профессиональные навыки. Чем подробнее и больше вы опишите свои умения и навыки, тем лучше.

В пункте «Образование» необходимо указать учебное заведение, которое вы окончили. Если вы посещали различные курсы или тренинги, это тоже необходимо отметить в резюме.

Дополнительной информацией для работодателя могут послужить данные о ваших хобби и увлечениях, возможность управлять автомобилем или быть готовым к командировкам. В этом пункте можно отразить информацию о семейном положении и детях.

Немного про оформление

В понятие «грамотно составить резюме» входит не только вопрос о том, как наполнить резюме содержанием, но и как придать ему стройную читабельную форму. При написании желательно использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, 14.

Всю информацию необходимо разбивать на абзацы, поскольку так легче читать и воспринимать текст. Самое важное лучше выделять жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Соблюдайте вышеуказанные требования, и ваше резюме будет безупречным!

Еще по теме:

Случайная подборка немного похожих статей:


Если вам понравилась запись, поделитесь ею с другими людьми:

Оставить свой комментарий

*

* Чтобы добавлять комментарии быстро, без ввода данных и кода - войдите на сайт.