Написание резюме является обязательным условием для любого, кто претендует на квалифицированную работу. Правильно составленное резюме даёт преимущество перед другими кандидатами.
С помощь резюме у вас есть единственный шанс преуспеть – в тот момент, когда его читают в первый раз. На его чтение не тратится много времени. И если внимание привлечь не удалось – значит, резюме не сработало.
Удачное же резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем (приглашение на собеседование), но, всё же, не гарантирует получение работы. Главная ваша цель – добиться того, чтобы прочитавший резюме захотел встретиться с вами лично.
Трудности с написанием резюме возникают довольно часто. Порой это представляется невыполнимой задачей. Поэтому, данная статья посвящена именно тому, как правильно написать резюме. Но, в крайнем случае, вы всегда можете воспользоваться платными услугами работников рекрутинговых агентств.
Общие принципы написания:
краткость (подробности обычно обсуждаются на следующем этапе – собеседовании);
конкретность (необходимо указывать те факты, которые имеют важное место именно в контексте той работы, на которую вы претендуете);
широта охвата (без ложной скромности стоит упомянуть всё, что имеет значение для желаемой должности, чтобы у работодателя не сложилось впечатление, что вы что-то скрываете);
честность (не пишите того, что не сможете подтвердить);
объективность (не оценивайте себя (например, «хороший руководитель»), дайте за себя сказать всё сухим фактам);
акцент на своих достижениях;
позитивная форма (например, вместо «перешел с должности» нужно писать «продвинулся на должность»).
Приблизительный план
1. Контактная информация:
Ф. И. О.;
домашний адрес;
номера телефонов (включая код города, желательно с пояснением, где домашний, а где рабочий номер, а также с указанием времени, когда можно звонить на каждый из них);
адрес электронной почты (в случае отправления электронного резюме, заявленный в нём адрес должен совпадать с адресом, откуда отправлено письмо).
2. Цель: краткое обоснование того, на получение какой должности, и почему вы претендуете (лучше всего – не более 2-3 строк). Пункт не обязательный, но желательный.
3. Трудовой опыт: составляется в обратном хронологическом порядке, то есть сначала указывается последнее место работы.
Это часть основная. Здесь отмечаются даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько), а также кратко описываются должностные обязанности и производственные достижения. Не стоит указывать всю трудовую биографию. Работодателя интересуют последние 4-5 мест работы и период около 10 лет.
4. Образование: чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. Для выпускников и студентов его следует помещать перед предыдущим (трудовым опытом), так как опыт работы в данном случае менее значителен.
5. Дополнительная информация: владение иностранными языками, умение пользоваться компьютером и т.п. Хобби упоминать не желательно, если только оно тесно не связано с желаемой работой, так как вам нужно сделать акцент не на личностных качествах, а на деловых.
6. Указание на возможность предоставления рекомендаций. При этом имена в резюме не указываются. А вот на интервью список имен может сыграть не последнюю роль.
Психологический настрой
Почти у любого человека даже сама мысль: «Как написать резюме?» – может вызвать довольно неприятные ощущения. Но не стоит так нелепо относиться к своему оружию. Да, это не описка, резюме – это самое настоящее оружие в борьбе за уютное местечко под солнцем. И его следует привести в надлежащий вид, чтобы в нужный момент оно сработало. Помните, ведь есть и другие резюме. Но кто же достоин этой работы больше, чем Вы?